МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 Дошкольное учреждение расположено в отдельно стоящем здании, выстроенном по типовому проекту 1974 года.


 Эксплуатация земельного участка (м²):

 

Площадь участка – 8 550 , застроенная – 1 260 , замощённая –1 100 ,    прочая – 6 190 .

 Земельный участок максимально озеленён, разбиты клумбы, территории групповых площадок частично замощены твёрдым покрытием, частично — травяным

 Оборудован уголок кубанского быта, на котором расположено казачье подворье.


ЗДАНИЕ:

Имеет следующие виды благоустройства:

·                водопровод;

·                канализация;

·                отопление (собственное);

·                электроснабжение;

·                электросвязь.

 

Площадь здания (м²) 1 573,2

 

Подвал – 539,1 м²;  1 этаж – 519,8 м ², 2 этаж – 514,3 м²

 

Площадь кабинетов (м²):

заведующего – 31,2,

зам по АХЧ – 13,4,

музыкальный зал  - 62,7,

спортивный зал – 47,8,

медицинский  – 8,4,

процедурный и изолятор – 19,9.

Здание оборудовано системой пожарной  сигнализации, установлены две видеокамеры наружного наблюдения и одна видеокамера внутреннего наблюдения, имеется кнопка  тревожной сигнализации с прямым выходом на отдел вневедомственной охраны МВД России по КК.


В здании детского сада находятся:

групповые ячейки. состоящие из приемной, игровой, спальни, туалетной комнаты;

музыкальный зал;

физкультурный зал

медицинский блок, состоящий из комнаты приёма и осмотра, процедурной и изолятора на 2 места;

методический кабинет;

кабинет заведующего.

 

В учреждении рационально используются имеющиеся площади. Групповые  помещения оснащены детской мебелью, регулируемая по росту детей. Все групповое пространство доступно детям. В приёмных оформлены стенды для родителей и для продуктивной деятельности детей.

В полном объеме реализовать воспитательно-образовательные задачи педагогам позволяет благоприятная предметно-развивающая среда, 
соответствующая следующим принципам:

  • информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
  • полифункциональности, предусматривающего возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;
  • вариативности, в соответствии с видом дошкольного учреждения;
  • педагогической целесообразности, позволяющего обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
  • трансформируемости, обеспечивающего возможность изменения предметно-развивающей среды, позволяющего, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

Групповые помещения имеют индивидуальный интерьер, специально подобранный дидактический материал и игрушки для развития  игрового сюжета. Воспитательно-образовательный процесс реализуется через организацию различных видов детской деятельности в центрах активности, таких как:  центр  сюжетно-ролевой игры, центр познания, литературный центр, центр исследований и экспериментирования, центр творчества. Тематика и наполняемость  центров  меняется в зависимости от педагогических задач и возраста детей.


В музыкальном зале имеются фортепиано, музыкальный центр,  CD-диски к праздникам различной тематики,  набор музыкальных инструментов для детского оркестра, музыкально-дидактические игры и др.

 

В физкультурном зале  имеется стационарное и переносное оборудование для лазания, ползания, прыжков, метания и для спортивных игр: шведская стенка, дуги и скамьи для лазания, стойки; спортивный инвентарь: скакалки, обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, мешочки для метания, "дорожка здоровья",  разные  виды  мягких модулей - конструкторов.


В ДОО имеется кабинет учителя-логопеда, оснащенный на 75% необходимым оборудованием и укомплектован методическими материалами для работы с детьми, родителями, педагогами ДОУ. Кабинет имеет зональную структуру:1.зона для индивидуальной работы; 2. учебная зона для проведения подгрупповых занятий; 3. рабочая зона логопеда.

 

Медицинский блок состоит из комнаты приёма и осмотра, процедурной и изолятора на 2 места, оборудован в соответствии с СанПиН.

 

Пищеблок и прачечная оборудованы необходимым технологическим оборудованием.

 


Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности

для обучения инвалидов и лиц с  ОВЗ

1.Наличие паспорта доступности

1.1.отсутствует


2.Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

2.Отсутствуют




3.Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

3.1.Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
3.2.Имеется кнопка вызова персонала, обеспечивающая доступ инвалиду или лицу с ОВЗ на территорию и в здание


4.Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья

4.1.Оборудование и персонал пищеблока учреждения покрывают потребность воспитанников в четырех разовом питании (второй завтрак, – фрукты, сок, полдник-выпечка и кондитерские изделия, молоко и кисломолочные продукты). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.


5.Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


5.нет


6.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

6.1.Особые условия доступа к информационным системам и информационно -коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада.
6.2.Доступ обучающихся к информационным системам и информационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ осуществляется только в присутствии педагога и если это не вредит жизни и здоровью воспитанника.


7.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;


7.1.Самостоятельно не осуществляется, только с педагогом в образовательных целях.

8.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

8.1.Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.


Важным в образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной работы, которая направлена на своевременное выявление и устранение нарушений речевого развития дошкольников. В МДОУ организована коррекционно-логопедическая служба для воспитанников образовательного учреждения, имеющих нарушения в речевом развитии. Коррекция речи воспитанников осуществляется на базе логопедического пункта МДОУ.

В детском саду имеется кабинет учителя-логопеда, оснащенный необходимым оборудованием и укомплектован методическими материалами для работы с детьми, родителями, педагогами ДОУ.

Логопедический кабинет имеет зональную структуру. В нем можно выделить несколько основных зон:

  • зона для индивидуальной работы;
  • учебная зона для проведения подгрупповых занятий;
  • рабочая зона логопеда.
 

©BS